Массольд Светлана Ивановна , группа "Звездочка"

Прогулки в детском саду

 4fa92fe1db63c856886d34ffaa35c82f.jpg

Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития ребенка. Прогулка является первым и наиболее доступным средством закаливания детского организма.

Прогулка способствует умственному воспитанию. Во время пребывания на прогулке дети получают много новых впечатлений и знаний об окружающем: о труде взрослых, о транспорте и т. д. Из наблюдений дети узнают об основных сезонных изменениях в природе. Наблюдение вызывает у детей интерес, ряд вопросов, на которые они стремятся найти ответ. Все это развивает наблюдательность, расширяет представления об окружающем, будит мысль и воображение детей.

Наблюдение можно проводить с целой группой детей, с подгруппой. На прогулке дети трудятся на участке, на грядке, в цветнике – наводят порядок на участке, сажают овощи, цветы, поливают их. У них воспитывается трудолюбие, любовь и бережливое отношение к природе. Они учатся замечать ее красоту.

Необходимо стремиться сделать детский труд радостным, помогающим детям овладеть полезными навыками и умениями.

Ведущее место на прогулке отводится играм, преимущественно подвижным. В них развиваются основные движения, снимается умственное напряжение от занятий, воспитываются моральные качества.

ab5e386603e9a228f7d31a2ee60b05ae.jpg

Если дети идут гулять после музыки или физической культуры, то можно прогулку начинать с наблюдений или свободной деятельности. А если занятия были связаны с другими образовательными областями, то прогулку можно начинать с подвижной игры.

Во время прогулки воспитатель проводит индивидуальную работу с детьми. На прогулке воспитатель следит за тем, чтобы все дети были заняты, не скучали. Правильно организованные и продуманные прогулки помогают осуществить задачи всестороннего развития детей.

Цели и задачи должны соответствовать текущему плану на данный день. В программном содержании прогулки должны быть включены воспитательные, обучающие и развивающие задачи.

Структура прогулки

• Наблюдение

• Чтение художественной литературы (разучивание небольшого стихотворения, потешки, загадки, считалки)

• Подвижные игры (2-3 подвижных игры, 2-3 малой подвижности)

• Труд детей на участке

• Самостоятельная игровая деятельность (сюжетно-ролевые игры, строительные, дидактические игры, словесные игры)

• Индивидуальная работа с детьми по всем образовательным областям.

Цели прогулки

• Оздоровить детей

• Обогатить детей новыми знаниями

• Развивать внимание, речь, память, наблюдательность, любознательность

• Воспитывать любовь к природе, доброжелательное отношение друг к другу.

9 декабря 2019 в 10:23

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.