Массольд Светлана Ивановна , группа "Звездочка"
Прогулки в детском саду
Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития ребенка. Прогулка является первым и наиболее доступным средством закаливания детского организма. Прогулка способствует умственному воспитанию. Во время пребывания на прогулке дети получают много новых впечатлений и знаний об окружающем: о труде взрослых, о транспорте и т. д. Из наблюдений дети узнают об основных сезонных изменениях в природе. Наблюдение вызывает у детей интерес, ряд вопросов, на которые они стремятся найти ответ. Все это развивает наблюдательность, расширяет представления об окружающем, будит мысль и воображение детей. Наблюдение можно проводить с целой группой детей, с подгруппой. На прогулке дети трудятся на участке, на грядке, в цветнике – наводят порядок на участке, сажают овощи, цветы, поливают их. У них воспитывается трудолюбие, любовь и бережливое отношение к природе. Они учатся замечать ее красоту. Необходимо стремиться сделать детский труд радостным, помогающим детям овладеть полезными навыками и умениями. Ведущее место на прогулке отводится играм, преимущественно подвижным. В них развиваются основные движения, снимается умственное напряжение от занятий, воспитываются моральные качества. Если дети идут гулять после музыки или физической культуры, то можно прогулку начинать с наблюдений или свободной деятельности. А если занятия были связаны с другими образовательными областями, то прогулку можно начинать с подвижной игры. Во время прогулки воспитатель проводит индивидуальную работу с детьми. На прогулке воспитатель следит за тем, чтобы все дети были заняты, не скучали. Правильно организованные и продуманные прогулки помогают осуществить задачи всестороннего развития детей. Цели и задачи должны соответствовать текущему плану на данный день. В программном содержании прогулки должны быть включены воспитательные, обучающие и развивающие задачи. Структура прогулки • Наблюдение • Чтение художественной литературы (разучивание небольшого стихотворения, потешки, загадки, считалки) • Подвижные игры (2-3 подвижных игры, 2-3 малой подвижности) • Труд детей на участке • Самостоятельная игровая деятельность (сюжетно-ролевые игры, строительные, дидактические игры, словесные игры) • Индивидуальная работа с детьми по всем образовательным областям. Цели прогулки • Оздоровить детей • Обогатить детей новыми знаниями • Развивать внимание, речь, память, наблюдательность, любознательность • Воспитывать любовь к природе, доброжелательное отношение друг к другу. 9 декабря 2019 в 10:23
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.